Пивом будут торговать в ларьках до конца года

Закон запретил продавать алкогольные напитки в ларьках и киосках, а также нестационарных павильонах, на остановках общественного транспорта, на вокзалах, в аэропортах, и на автозаправках. Пиво, с одной стороны запрещено распивать на улице уже именно как алкогольный напиток, с другой стороны — до конца года пиво и пивные напитки крепостью не более 5% можно продавать в торговых точках, расположенных на улице. То есть купить пиво в киоске можно, но распивать его придется в помещении.
Как считают эксперты, до конца года сделана некоторая поблажка производителям пива для того, чтобы они могли распродавать остатки и перевести потоки продаж на торговые сети и стационарные магазины.
Контролировать ларьки, торгующие пивом разрешенной крепости должна полиция, говорит помощник депутата ЗС Ирины Ивановой Ксения Терентьева. «Конечно, павильоны с надписью „Водка — 24 часа“ должны уйти в небытие, — считает Ксения Терентьева, — крепкий алкоголь должен продаваться только в стационарных магазинах, а пиво — в ларьках, но только до конца года».
Сколько в Петербурге ларьков, сейчас не берется сказать никто. Пять лет назад только на остановках общественного транспорта насчитывалось более 1,5 тыс киосков. Торговали они не только пивом и сигаретами, но нередко водкой и подобием коньяка и прочими алкогольными напитками, употребление которых иногда заканчивалось плачевно. Ларьки ликвидировали, как закрыли и более 400 торговых зон, состоящих преимущественно из киосков, торговавших продуктами питания, в основном, местного произодства — от фермеров и совхозов. На смену ларькам пришли сети, столицей которых Петербург стал по праву с 2008 года — сетевая торговля стала занимать в городе более 80% рынка.
Сейчас, по разным данным, ларьки в первозданном виде можно встретить в Петроградском районе (см. снимки), Выборгском, Калининском, множество у метро Проспект Просвещения, где они есть даже во дворах и на газонах. «С ними борются жители, — рассказывает Алексей Третьяков, председатель „Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка“, — но это бесполезно, если компании, владеющие этими ларьками близки к районной администрации района, им не страшны не проверки, ни ликвидация». Ларьков практически нет в Василеостровском и Московском районах, и, многие жители жалуются, что конкуренции с торговыми сетями не стало, и цены повысились, а качество товаров, продающихся в сетях, снизилось.

Лилия Агаркова, dp.ru, 10.07.2012.